
Безопасность – это состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Безопасность образовательного учреждения— это условия сохранения жизни и здоровья учащихся, сотрудников и материальных ценностей от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуации.
Комплексная безопасность образовательного учреждения - это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала школы, осуществляемых под руководством директора, органов управления образованием, во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения безопасного функционирования школы, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Система комплексной безопасности образовательного учреждения подразумевает состояние защищённости образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.
Угроза безопасности – это совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности.
Система безопасности составляет совокупность методов и технических средств, реализующих мероприятия, направленные на объект угрозы с целью её снижения, на объект защиты с целью повышения его безопасности, на среду между объектом угрозы и объектом защиты с целью ослабления последствий реализации угрозы.
1) Видеоролик «Меры безопасности при вооруженном нападении
на образовательную организацию»: http://nac.gov.ru/rekomendacii-po-pravilam-lichnoy-bezopasnosti-dokumentalnye-filmy/videorolik.html.
2) Видеоролик «Антитеррор. Светлое будущее»: http://nac.gov.ru/dokumentalnye-filmy-antiterrorizm-detyam/videorolik-antiterror-svetloe.html.
3) Социальный видеоролик «Исповедь террориста»: http://nac.gov.ru/dokumentalnye-filmy/socialnyy-videorolik-ispoved-terrorista.html.
4) Антитеррористический видеоролик «Терроризм для дураков»:
1 серия: http://nac.gov.ru/dokumentalnye-filmy/antiterroristicheskiy-videorolik-terrorizm-dlya-durakov.html.
2 серия: http://nac.gov.ru/dokumentalnye-filmy/antiterroristicheskiy-videorolik-terrorizm-dlya-durakov-0.html.
5) Видеоролик «О рисках использования VPN сервисов»: http://nac.gov.ru/dokumentalnye-filmy/videorolik-o-riskah-ispolzovaniya-vpn-servisov.html.
6) Умение выявлять деструктивную информацию
в Интернете - важный навык для молодёжи. Тренинг «Мысли критично» направлен на развитие критического мышления и медиаграмотности
у студентов. Полная инструкция по проведению тренинга
размещен в «Сборнике сценариев профилактических мероприятий II» (https://ncpti.su/wp-content/uploads/2024/02/sbornik_sczenariev_ii_profilakticheskih_merporiyatij_2023_god.pdf).
7) Семинар «Что мы знаем о терроризме?» позволит в мягкой форме обсудить сложную проблему и выстроить диалог через понимание категорий «добро» и «зло»: https://ncpti.su/events-of-the-week/.
Полезные материалы:
- Как работают вербовщики (https://t.me/ncpti/2061);
- Украинские спецслужбы предлагают школьникам совершить теракт (https://t.me/ncpti/2118).
8) Полезные материалы для педагогов и специалистов
по воспитательной и профилактической работе по вопросам обеспечения безопасности несовершеннолетних, их социальной адаптации и поддержки:
- Памятка для педагогов (https://t.me/ncpti/1233);
- Как работать с субкультурщиками? (https://t.me/ncpti/2277);
- Чек-лист для определения психологического состояния (https://t.me/ncpti/2194);
- «Красные флаги» в соцсетях обучающихся (https://t.me/ncpti/2032);
- Как встроить общую профилактику в образовательный процесс (https://vk.com/@ncpti_rnd-igra-v-terakt-kak-verbovschiki-geimificiruut-podryvnuu-deyat)
Правила поведения на льду и водоёмах:
https://vk.com/wall-214281109_1635
https://vk.com/wall-214281109_1636